«Аэрофлот» хочет продать «Аврору» госкорпорации «Ростех» в рамках создания дальневосточной авиакомпании | AEGE
назад в пресс-центр
2020-03-17

«Аэрофлот» хочет продать «Аврору» госкорпорации «Ростех» в рамках создания дальневосточной авиакомпании

Источник: AEX.RU

В рамках поручения президента России Владимира Путина от 14 января по созданию авиакомпании, которая на самолетах отечественного производства станет возить пассажиров на Дальнем Востоке, концепцию развития перевозок на Дальнем Востоке разрабатывает авиакомпания «Аврора». Об этом пишут Ведомости.

«Авроре» предстоит определить будущий пассажиропоток в регионе с учетом уже летающих в округе авиакомпаний, потребность в самолетах и в бюджетных субсидиях.

Напомним, «Аврора» – крупнейший перевозчик в Дальневосточном федеральном округе. В 2019 г. компания перевезла 1,7 млн человек. 51% акций «Авроры» принадлежит «Аэрофлоту», 49% – Сахалинской области.

Самому «Аэрофлоту» поручено рассмотреть возможность продажи контрольного пакета «Авроры». «Аэрофлот» хотел бы продать «Аврору» госкорпорации «Ростех». Эту идею также рассматривают федеральные чиновники. В частности, обсуждается такой вариант: отдать «Ростеху» 51% «Авроры» в обмен на акции «Аэрофлота». Структурам «Ростеха» принадлежит около 3,5% «Аэрофлота», 16 марта на Московской бирже такой пакет стоил примерно 2,5 млрд руб.

Однако «Ростех» не хочет покупать «Аврору». Конкретных переговоров с «Аэрофлотом» «Ростех» не вел. Сама госкорпорация не считает «Аврору» привлекательным активом и уверена, что авиакомпанию логично развивать самому «Аэрофлоту».

Конфликтность ситуации заложена в противоречивости самого поручения президента, объясняют собеседники издания: возить пассажиров по Дальнему Востоку предполагается на российских самолетах, но это будет неэффективно, так как в России не производится нужные для региона самолеты. Есть только очень большой 100-местный реактивный SSJ 100. Он слишком велик для региональных рейсов и не сможет сесть на большинстве местных аэродромов. Также в России производится 19-местный L-410. На Дальнем Востоке же нужен турбовинтовой самолет вместимостью 50–60 мест на замену Ан-24 и Ан-26, которые до сих пор составляют основу региональных перевозок на Дальнем Востоке.

Сейчас в парке «Авроры» 10 самолетов Airbus A319, которые летают между крупнейшими городами Дальневосточного федерального округа и за его пределы. А региональные перевозки «Аврора» выполняет на 13 турбовинтовых самолетах разных моделей Bombardier вместимостью от 19 до 70 мест.

В 2022 г.планируется начать поставки самолета Ил-114-300. Это турбовинтовой самолет вместимостью 64 кресла, который должен заменить Ан-24. Об этом сообщал холдинг «Ил», входящий в ОАК. Это будет модернизированная версия самолета Ил-114, несколько экземпляров которого было выпущено в 1980-е гг. Модернизация лайнера ведется с 2016 г., и начало поставок уже неоднократно переносилось.

Промышленность и «Ростех» видят в поручении президента прежде всего способ увеличить сбыт SSJ 100. Министр промышленности Денис Мантуров говорил ранее, что дальневосточной авиакомпании может быть поставлено 20 лайнеров SSJ 100. Однако «Аэрофлот» занял жесткую позицию – перевозки имеющимися российскими судами будут неэффективны. Сам «Аэрофлот» взял в лизинг 55 SSJ 100 и ожидает до 2026 г. поставки еще 95. Если компанию заставят заниматься проектом с «Авророй», то новые лайнеры он заказывать не будет, а просто отдаст ей часть уже полученных SSJ 100.

«Ростех» не намерен создавать авиакомпанию на базе «Авроры» для перевозок на Дальнем Востоке. Решений на этот счет нет, такой сценарий является нецелесообразным и не рассматривается», – категоричен представитель «Ростеха». Представители Минтранса и «Аэрофлота» на запросы издания не ответили.

АЕГЭ-АЭРО предлагает всем участникам авиационного рынка комплекс услуг по поставке авиационных преобразователей 400Гц для обслуживания воздушных судов.

назад в пресс-центр

Другие новости компании

2024-06-19

S7 хочет продолжить выкуп иностранных самолетов и ждет государственных решений

Авиакомпания S7 сохраняет планы по дальнейшему выкупу самолетов у иностранных лизингодателей и ждет государственных решений на этот счет, заявил гендиректор ЗАО «Группа компаний С7» Дмитрий Куделькин. Об этом сообщает «Интерфакс».

 
2024-06-18

Новый терминал томского аэропорта «Богашево» планируют ввести в строй в августе

ООО «Аэропорт Томск» (оператор томского аэропорта «Богашево») перенесло сроки ввода нового терминала на середину августа, заявил губернатор Томской области Владимир Мазур. Об этом сообщает «Интерфакс».

 
2024-06-10

В Йошкар-Оле строительство нового терминала аэропорта планируют завершить в ноябре

Здание нового терминала аэропорта в Йошкар-Оле готово на 54%. Завершить строительство планируется в ноябре 2024 года, рассказал глава Республики Марий Эл Юрий Зайцев в кулуарах Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). Об этом сообщает ТАСС.

 
2024-06-10

Реконструкция аэропорта «Храброво» в Калининграде может обойтись в 13,5 млрд рублей

Примерная стоимость комплексной реконструкции калининградского аэропорта «Храброво» составит 13,5 млрд рублей, заявил гендиректор АО «Аэропорт «Храброво» Александр Корытный. Об этом сообщает «Интерфакс».

 
2024-06-07

Новую очередь аэропорта Пулково начнут строить во второй половине 2025 года

Работы по строительству новой очереди комплекса аэропорта Пулково в Санкт-Петербурге должны начаться во второй половине 2025 года, строительные работы займут около двух лет, заявил на ПМЭФ генеральный директор управляющей компании авиагавани «Воздушные ворота Северной столицы» Леонид Сергеев. По его словам, это позволит увеличить пропускную способность аэропорта до 30 млн пассажиров в год. Об этом сообщает ТАСС.

 
2024-06-07

Антон Алиханов анонсировал первый полет полностью импортозамещенного SJ-100

Первый полет полностью импортозамещенного ближнемагистрального самолета SJ-100 – с отечественным двигателем ПД-8 – намечен на следующий год, заявил глава Минпромторга РФ Антон Алиханов. Об этом сообщает Прайм.