ОАК: сроки поставок самолетов МС-21 и Superjet 100 перенесли на 2025–2026 годы | AEGE
назад в пресс-центр
2024-03-01

ОАК: сроки поставок самолетов МС-21 и Superjet 100 перенесли на 2025–2026 годы

Источник: AviaStat.ru

Сроки поставок новых российских гражданских самолетов сдвигаются: поставки МС-21 перенесены на 2025 год, региональных Superjet 100 – на 2026 год. Поставки Ил-114-300 теперь ожидаются в 2026 году. Об этом пишет РБК со ссылкой на данные Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в «Ростех»).

«Компании кооперации сталкиваются с объективными ограничениями – полностью новые системы, воссоздание с нуля компетенций, необходимость полноценных испытаний и запуска серийного производства в условиях дефицита времени», – пояснили сдвижку сроков в ОАК. Представитель Минпромторга также указал на «объективные технические сложности» реализации проектов такого масштаба.

«Программы импортозамещения в гражданской авиации реализуются в беспрецедентные по мировым меркам сроки. Аналогичных российскому примеров комплексного импортозамещения всех систем и агрегатов, включая БРЭО (бортовое радиоэлектронное оборудование), двигатели, авиационные материалы, в современной мировой авиации не существует. Все мировые авиапроизводители опираются на широкую международную кооперацию, поставщиков из нескольких десятков стран. России предстоит справиться самой», – указывают в министерстве. Какие именно сложности возникли с проектами, в Минпромторге не рассказали.

О сдвиге поставок самолетов сообщил 29 февраля в кулуарах перед ежегодным посланием президента Федеральному собранию глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.

В пресс-службе «Ростеха» добавили, что в 2026 году планируется передать компаниям 30 новых самолетов Superjet 100. По поводу МС-21 там пояснили, что пока не сформирован даже финальный облик самолета: «В процессе замещения иностранных компонентов на отечественные меняются весовые характеристики МС-21. Финальный облик полностью импортозамещенного самолета будет сформирован во второй половине текущего года».

В Росавиации, в свою очередь сообщили, что «работают в тесном и конструктивном взаимодействии с Минтрансом, Минпромторгом, разработчиками, производителями авиатехники и авиаперевозчиками». «Крайне важно обеспечить гарантированное устойчивое функционирование воздушного транспорта России на долгосрочную перспективу на базе современной и надежной отечественной авиатехники». Там напомнили, что в середине 2022 года были приняты решения завершить сертификацию SSJ100 с двигателями ПД-8 в декабре 2023 года, МС-21 с ПД-14 – в декабре 2024 года: «Эти решения стали действительно беспрецедентными для истории мирового авиа– и двигателестроения. Однако сроки предъявления авиационной техники для проведения сертификации были по объективным причинам сдвинуты. Обычные для мировой авиации сроки создания магистральных самолетов и вывода их на рынок составляют на практике 10–12 лет, двигателей для таких воздушных судов – 12–15 лет».

АЕГЭ-АЭРО предлагает всем участникам авиационного рынка комплекс услуг по поставке авиационных преобразователей 400Гц для обслуживания воздушных судов.

назад в пресс-центр

Другие новости компании

2024-06-19

S7 хочет продолжить выкуп иностранных самолетов и ждет государственных решений

Авиакомпания S7 сохраняет планы по дальнейшему выкупу самолетов у иностранных лизингодателей и ждет государственных решений на этот счет, заявил гендиректор ЗАО «Группа компаний С7» Дмитрий Куделькин. Об этом сообщает «Интерфакс».

 
2024-06-18

Новый терминал томского аэропорта «Богашево» планируют ввести в строй в августе

ООО «Аэропорт Томск» (оператор томского аэропорта «Богашево») перенесло сроки ввода нового терминала на середину августа, заявил губернатор Томской области Владимир Мазур. Об этом сообщает «Интерфакс».

 
2024-06-10

В Йошкар-Оле строительство нового терминала аэропорта планируют завершить в ноябре

Здание нового терминала аэропорта в Йошкар-Оле готово на 54%. Завершить строительство планируется в ноябре 2024 года, рассказал глава Республики Марий Эл Юрий Зайцев в кулуарах Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). Об этом сообщает ТАСС.

 
2024-06-10

Реконструкция аэропорта «Храброво» в Калининграде может обойтись в 13,5 млрд рублей

Примерная стоимость комплексной реконструкции калининградского аэропорта «Храброво» составит 13,5 млрд рублей, заявил гендиректор АО «Аэропорт «Храброво» Александр Корытный. Об этом сообщает «Интерфакс».

 
2024-06-07

Новую очередь аэропорта Пулково начнут строить во второй половине 2025 года

Работы по строительству новой очереди комплекса аэропорта Пулково в Санкт-Петербурге должны начаться во второй половине 2025 года, строительные работы займут около двух лет, заявил на ПМЭФ генеральный директор управляющей компании авиагавани «Воздушные ворота Северной столицы» Леонид Сергеев. По его словам, это позволит увеличить пропускную способность аэропорта до 30 млн пассажиров в год. Об этом сообщает ТАСС.

 
2024-06-07

Антон Алиханов анонсировал первый полет полностью импортозамещенного SJ-100

Первый полет полностью импортозамещенного ближнемагистрального самолета SJ-100 – с отечественным двигателем ПД-8 – намечен на следующий год, заявил глава Минпромторга РФ Антон Алиханов. Об этом сообщает Прайм.